Логисты готовятся к росту продаж в e-commerce
Артем Смирнов, директор по продажам «Бета ПРО», рассказал порталу retail.ru о трендах на рынке e-commerce и ожиданиях компании от высокого сезона.
В преддверии сезона распродаж – грядущей «черной пятницы» и новогодних сейлов – Retail.ru опросил логистические компании, занимающиеся перевозками и доставкой товаров, как текущая ситуация на рынке влияет на продажи в e-commerce, к чему готовятся логисты и ритейлеры и какие строят прогнозы на самое ближайшее будущее .
Артем Смирнов, директор по продажам компании «Бета ПРО»
В количественных показателях мы ожидаем рост, но не сильно превышающий объемы тех же периодов прошлого года. А вот в качественных – мы уже видим тенденции к расширению географии поставок, использование мультиканальных и омниканальных продаж, необходимость интеграции с нишевыми маркетплейсами и C2C площадками.
Отличие этого сезона состоит в увеличении количества каналов продаж, более жесткой конкуренции на маркетплейсах и, соответственно, применении большего числа инструментов продвижения, изменении товарной матрицы, расширении географии поставок и дальнейшем усовершенствовании единой системы управления заказами и поставками.
Цены
Безусловно, курс доллара и рост стоимости топлива влияют на рост издержек, которые, в свою очередь, ложатся как на потребителя, так и на компанию. Но, с другой стороны, спрос сейчас очень чувствителен к любым изменениям цены. Возможно, многие компании пересмотрят свои издержки, оптимизируют маршруты, автоматизируют работу, расширят спектр услуг и нивелируют риски уменьшения прибыльности и потери клиентов.
Тренды
Сохраняется тенденция прошлого года – рынок e-commerce продолжает расти, при этом темпы роста замедляются, что соответствует мировому тренду. Рост по количеству заказов превышает рост в деньгах. Покупательская способность снижается, для потребителя на первое место встает вопрос цены. Уменьшается средний чек. При этом растет уровень требований покупателей к срокам доставки, условиям возврата. Конкуренция на маркетплейсах усиливается, ярко проявляется тенденция использования нескольких каналов продаж. Скорость обработки заказов должна соответствовать требованиям и ожиданиям потребителей. Логистические компании и фулфилмент-операторы, которые не используют и не развивают свои системы автоматизации и управления заказами, будут проигрывать по издержкам, скорости обработки и доставки. Растет спрос в регионах, что требует расширения географии работы, оптимизации маршрутов, изменения unit-экономики.
Подробнее на Retail.ru