«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.
9 апреля завершилась онлайн-конференция Go OMNI: Логистика маркетплейсов. На одной площадке встретились эксперты рынка – представители крупнейших маркетплейсов и сервисных компаний. В прямом эфире спикеры обсудили:
- В каком направлении движется логистика маркетплейсов?
- Какие решения помогут мерчантам эффективнее зарабатывать на площадках?
Подводя итоги, можно сказать, что обновленные требования маркетплейсов стали драйвером к развитию модели FBS (Fulfillment by Seller – продажи с фулфилментом магазина) и усилению роли фулфилмент-оператора в логистической цепочке. Такую тенденцию выделяет Константин Калинин, коммерческий директор Бета ПРО:
-Как правило, магазины, имея собственную площадку в интернете, дополнительно выходят на 2-3 маркетплейса. Но у каждой площадки есть внутренние алгоритмы, определяющие работу мерчантов в направлении маркетинга, аналитики и логистики. И чтобы успешно продавать на нескольких маркетплейсах, нужно наращивать собственные компетенции в этих сферах или пользоваться услугами сервисных компаний.
С точки зрения логистики крупные фулфилмент-операторы движутся в сторону развития сервиса для мерчантов по логистическим моделям FBS, DBS. И здесь Бета ПРО «идет в ногу со временем».
Работая с сервисными компаниями по моделям FBS и DBS (Delivery by Seller – доставка на стороне продавца), операционная часть переходит на сторону фулфилмент-оператора. Мерчант сосредотачивается на аналитике, планировании и маркетинге, учитывая рыночные факторы, включая сезонность, кампании маркетплейсов и т.д.
Опытный фулфилмент-оператор с широкой инфраструктурой и настроенными прямыми интеграциями помогает оптимизировать издержки мерчантов: снижается процент потерянных товаров, заказы вовремя доставляются за счет выстроенной логистической модели, решаются вопросы упаковки и маркировки заказов по требованиям маркетплейсов.
Однако рынок в достаточно короткие сроки продолжит претерпевать изменения. По словам экспертов, ожидаются трансформации, которые подтолкнут мерчантов искать новые решения.
>
Благодарим команду Go OMNI за высокий уровень организации мероприятия! Ждем новых событий и форматов!