Новости
  • Фулфилмент
  • Управление логистикой
  • Продвижение на маркетплейсах
Картинка

Как продавцу вернуть продажи после блокировки на маркетплейсе Ozon

Механику блокировки продавцов FBS и Real FBS строится следующим образом: за нарушение показателей качества маркетплейс останавливает продажи магазина на 72 часа (3 дня). Затем Ozon дает продавцу время на реабилитацию - снимает блокировку на 7 дней. Если за это время мерчант не улучшает логистические показатели, Ozon повторно блокирует товары или склады на 3 дня. И так по кругу (3 дня блокировки и 7 дней на восстановление), пока селлер не начнет доставлять заказы без нарушений.

Первые 10 дней для продавца решающие, поскольку затяжная блокировка замораживает сток на складе, снижает позиции карточек и не разрешает продавать товары. В этом материале рассказываем, как досрочно снять блокировку Ozon и не допустить повторного «stop».

1.Причины блокировки товаров и складов на Ozon

Ozon блокирует продавцов FBS, realFBS за превышение хотя бы одного показателя более чем на 20%:



Но что любопытно (особенно продавцам, которые продают товары по 2 схемам) - Ozon может одновременно заблокировать селлера по нескольким причинам и на разный срок. Учтите это.

Отмены формируются на этапе подтверждения заказа. Иногда - по просьбе покупателей. Если клиент просить вас отменить заказ, посоветуйте ему обратиться в службу поддержки Ozon. Во-вторых, отмены часто растут из-за «out of stock». Нужный товар оказывается не в наличии, а продавец понимает, что не успеет подсортировать сток и вовремя привезти заказы в пункт приема.

Когда селлер нарушает правила сборки и упаковки FBS заказов, или его склад, служба доставки задерживает передачу отправлений в пункт приема, у продавца автоматически повышается процент просроченных отгрузок. В схеме real FBS отгрузки считаются невыполненными, если мерчанты (работают с интегрированной службой доставки) не передают трек-номера отправлений. У селлеров со своей службой доставки это происходит, когда

  • вовремя не обновлен статус отправления;
  • не согласовано время отправки заказа с графиком работы службы доставки;
  • служба доставки на своей стороне имеет операционные проблемы.

Третий показатель (просроченные доставки) Ozon вычисляет только у мерчантов схемы realFBS, которые доставляют заказы покупателям через собственную службу. Маркетплейс учитывает, сколько раз заказы не доставлены вовремя, а также как часто продавец не передает конечные статусы отправлений.

Блокируя селлера, Ozon скрывает товары из поиска (в схеме FBS) или останавливает работу склада (в схеме real FBS). Но и то, и другое последствие опасно для продавца.

2.Последствия блокировки на Ozon

Если Ozon заблокировал мерчанта, значит % невыполненных заказов магазина достиг критической отметки. Продавец лишается не только привилегий, но и того, ради чего он работает на Ozon - продажи. Смотрите, при блокировке:

  • Маркетплейс не даст мерчанту доступ в программу Premium.
  • Заблокированные маркетплейсом селлеры не получают заказы, поскольку Ozon скрывает их товары из поиска.

Однако мерчант может не только повторно не попасть в «заморозку», но и досрочно выйти из нее, если на момент остановки продаж у него сформированы новые заказы. Если вас заблокированил, не отменяйте новые заказы, а соберите и привезите их в пункт приема. Если этих заказов недостаточно, чтобы маркетплейс вас разблокировал раньше 4-ого дня, дождитесь старта продаж и новых заданий. Но в течение 7 дней после снятия блокировки, вы должны работать без нарушений. Поэтому, пока, Ozon закрыл магазин на 72 часа, разберитесь, где источник отмен, просроченных отгрузок и доставок.

3.Как избежать блокировки на Ozon

Отвечаем: найти корневую проблему, которая кроется в складских и логических процессах, и решить ее доступными способами. Среди клиентов Бета ПРО - селлеры Ozon. Их сервис не вызывает вопросов со стороны маркетплейса, так как мерчанты отгружают заказы без нарушений и блокировок. Для достижения такого результата нашими клиентами мы внесли следующие изменения в работу склада и логистики Бета ПРО:



Но не только в отсутствии API-интеграции, SLA и команды по сопровождению скрывается проблема с отгрузками. Селлер, самостоятельно работающий по FBS или realFBS, может не справляться со сборкой и доставкой из-за резкого роста заказов (например, вследствие запуска рекламы). Тогда ему следует выбирать:

  • Остановить рекламную кампанию.
  • Увеличить мощности.
  • Передать на аутсорсинг обработку заказов по FBS или realFBS фулфилмент-оператору.

Каждый из трех сценариев имеет место быть, оценить их состоятельность возможно исключительно с помощью расчета затрат под ваш кейс, зная товарную категорию, стоимость и весогабаритные характеристики товаров.

Предлагаем узнать, какой сценарий подходит вам - заполните короткую форму по ссылке и дождитесь ответа оператора.

Мы в Telegram
Подписаться
Модальные окна