ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов
10 июня состоялась секция «Работа с маркетплейсами» в бизнес-программе ECOM Expo. Компания Бета ПРО в лице Константина Калинина выступила экспертом направления. Нам удалось пообщаться с интернет-магазинами, основной запрос которых - Как эффективно доставлять заказы покупателям, если ты работаешь через несколько каналов?
В ходе выступления мы осветили:
- логистические схемы маркетплейсов
- что нужно, чтобы начать работать по FBO, FBS и DBS
- с какими рисками столкнется мерчант в каждой схеме
И чтобы дать пользу вам, мы не только размещаем запись выступления, но и публикуем несколько тезисов с презентации. Сохраняйте, они могут быть вам полезны:
❑ Схема FBO: Если вы продаете больше чем на 1-й площадке, вам нужно поставлять товары на несколько складов маркетплейсов. Для вас - это деньги, замороженные в остатках
❑ Плюс модели FBS: вы обеспечиваете маркетплейсы заказами с одного склада. Для этого развиваете собственную логистическую инфраструктуру или передаете логистику на аутсорс фулфилмент-оператору.
❑ В перспективе рынок будет смещаться в сторону модели DBS, когда маркетплейсы выступают только как витрины, к которым вы подключаете другие каналы продаж.
❑ DBS увеличивает логистическую нагрузку: все процессы от первой до «последней» мили перекладываются на вас, а эффективнее - на вашего фулфилмент-оператора.
❑ Чтобы не ошибиться с выбором фулфилмент-оператора, уточняйте у него наличие: опыта работы по всем моделям (FBS, FBO, DBS), прямых интеграций с маркетплейсами, личного кабинета с возможностью быстрого доступа к данным.
Но лучше самим увидеть и услышать! Видео ниже ↓
>